О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ
Количество обучающихся
138
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155) на переходный период до утверждения основной образовательной программы дошкольного образования

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
Рабочие программы педагогов ДОУ
Количество обучающихся
138
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Рабочие программы педагогов определяют содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей

От­сюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, покольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей
среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.

 

 

Поэтому во всех возрастных группах, рабочую программу разраба­тывают оба воспитателя. Специалисты ДОУ также должны иметь свою рабо­чую программу, которую обязательно согласовывают с образовательной программой детского сада и рабочей программой воспитателей группы. Сле­дует отметить, что требование наличия рабочих программ — не новшество для педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования, кото­рым предстоит только незначительно скорректировать содержание в новых формулировках и сделать акцент на активных методах работы с родителями.

 

В связи с тем что нет жестко регла­ментированной структуры рабочих про­грамм педагогов, можно предложить с опорой на содержание ФГОС ДО и СанПиН такую последовательность ее структурных компонентов.

1) Титульный лист: полное название учреждения, утверждено (дата педаго­гического совета, номер протокола), согласовано (подпись заведующего, дата), название рабочей програм­мы с указанием возраста детей, наравленность группы, учебный год, авторы-составители (должность, ФИО полностью).

2) Содержание: перечислить все структурные компоненты, возможно с указанием страниц.

3) Пояснительная записка: цель рабочей программы, задачи по образо­вательным областям (на год/по кварта­лам/по месяцам, как принято в конкрет­ном ДОУ), характеристика детей (указать конкретные особенности детей в группе по всем образовательным областям).

4) Расписание образовательной деятельности в группе (в формули­ровках ФГОС ДО и не превышая предельно допустимую нагрузку согласно СанПиН).

5) Содержание работы согласно комплексно-тематическому планированию и по образовательным областям(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

6) Развивающая среда группы: перечислить

  • все игры, пособия по всем образовательным областям;
  • художественные произведения (автор,название, источник) для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования.

7) Методическое обеспечение реализации рабочей программы: перечислить демонстрационный материал, составить список литературы, используемой для подготовки образовательного процесса в группе.

8) Система работы с родителями: период, содержание, форма работы.

9) Планируемые результаты освоения программы воспитанниками (по всем образовательным областям в формулировках согласно ФГОС ДО пункты 2.6 и 4.6 и в соответствии с поставленными задачами в рабочей программе).

Анализ вышеизложенного показывает, что большая часть из перечисленного уже есть в группах ДОУ в том или ином виде. Педагогам необходимо скоррек­тировать то, что было разработано за 4 года функционирования ФГТ, и струк­турировать имеющиеся методические разработки в виде рабочей программы.

Опыт написания рабочих программ коллегами-педагогами показывает, что временная затратность относительнонебольшая и составляет 1 час ме­тодической работы в день в течение 2—4 недель (всего 10—20 часов на подготовку рабочей программы группы) в зависимости от уровня владения ком­пьютерной грамотностью, что является основным компонентом Профессио­нального стандарта педагога.

Объем рабочих программ педагогов и специалистов, как правило, не превышает 20 листов, за исключением музыкальных работников и инструкторов физического воспитания, которые определяют со­держание работы по всем группам, с которыми непосредственно работают.

 

Таким образом, рабочая программа является необходимым документом всех педагогов ДОУ и должна быть доступна для ознакомления родителям воспитанников.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под
Количество обучающихся
138
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Примерная программа "От рождения до школы" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования "ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

  1. социально - коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. Художественно - эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

 

Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, Т.Б. Филичева, Г.В. Ч
Количество обучающихся
138
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Информация

об Адаптированных образовательных программах для детей с ОВЗ

в МБДОУ «Детский сад №1 «Шовда»

Адаптированные образовательные программы, далее (Программы) предназначены для работы с детьми с ОВЗ. Программы разработаны с учетом основных положений федерального государственного обра­зовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2013 г. № 1155). Нормативно-правовыми документами Минобразования России Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.06.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3648-20»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28). С учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 7 декабря 2017 года № 6/17) с учетом основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1 «Шовда»

 

Цель АОП: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии).

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка: освоение ребенком ООП дошкольного образования, вариативной ООП,    Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

 

Общие задачи на период реализации АОП: создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речемыслительной деятельности и компенсации нарушений в развитии:

-улучшение адаптации ребёнка в детской среде и принятие его сверстниками;

- выработка продуктивных форм взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми;

- социально-бытовая адаптация;

- развитие сенсорных процессов;

- развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации;

- формирование коммуникативной деятельности (активной речи);

- коррекция и развитие познавательной сферы;

- развитие высших психических функций.

Специальные условия для получения образования:

- специфические методы и приёмы, облегчающие усвоение учебного материала (пониженный уровень сложности заданий; предъявление инструкций чётко, лаконично с наглядным показом в виде иллюстраций, личным примером);

- постоянный контроль и конкретная помощь со стороны воспитателя, дополнительные объяснения и показ способов и приёмов работы, большое количество тренировочных упражнений во время усвоения нового материала;

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребёнка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к ребёнку;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка;

-обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом;

- индивидуальные занятия с учителем-логопедом по развитию речевого дыхания, фонематических процессов, активной речи; индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы.

Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
"Основы безопасности детей дошкольного возраста". Р.Стеркина, О.Л. Князева
Количество обучающихся
138
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Заменяет блок «Формирование основ безопасности» в старших группах программы «От рождения до школы» в образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие».

Цели и задачи по реализации Программы Цель Программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Задачи: 1. Сформировать у ребенка навыки разумного поведения. 2. Научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. 3. Способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Планируемые результаты освоения Программы - Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, 

Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

Организациогно-образовательная деятельность
Описание

Состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса ; названия непосредсвенно  образовательной деятельности по образовательным областям ; объем недельной образовательной нагрузки ( в минутах ) по возрастным группам.

Учебный план
Скачать
Срок действия
01.09.2023

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график
Описание

Количество групп по возрастам, режим работы ДОУ, продолжительность учебного года (начало и окончания учебного года), продолжительность ООД согласно возрасту, объем недельной  образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, сроки проведение мониторинга, летний период, адаптационный период.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
01.09.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать