Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Дошкольное образовательное учреждение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда.
— материалы и игры по темам;
— зеркало, кушетка;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Полный список оборудованияКабинет педагога-псхолога-это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов мещающих полноценной жизни ребенка. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформлен в соответсвии ФГОС, оснащен современным оборудованием и методическими материалами.
- письменный рабочий стол
- шкафы, полки для хранения документации
- рабочий ноутбук
- учебно методические материалы
- игровые наборы, игрушки-развивайки
- канцелярия
Полный список оборудованияОб объектах спорта
| 1)Наименование | Спорт в ДОУ |
| Описание | спортзал отсутствует |
| Список оборудования | Оборудование : -батут -Мягкие спортивные модули. - лестница для лазанья. В физкультурных уголках групп имеется не стандартное оборудование. |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура:
Вспомогательные технические средства:
Носители информации:
|
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 1 Мбит/с |
| Фильтрация | Отсутствует |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | ВИРТУАЛЬНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет учителя-логопеда.
— материалы и игры по темам;
— зеркало, кушетка;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет педагога-псхолога-это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов мещающих полноценной жизни ребенка. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформлен в соответсвии ФГОС, оснащен современным оборудованием и методическими материалами.
- письменный рабочий стол
- шкафы, полки для хранения документации
- рабочий ноутбук
- учебно методические материалы
- игровые наборы, игрушки-развивайки
- канцелярия
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
В детском саду № 1 «Шовда» работают специалисты: педагог- психолог, учитель- логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социальный педагог, воспитатели, медицинские работники , имеющие первую и высшие квалификационные категории. Имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные технические средства для обучения: магнитные доски, интерактивная доска, проектор, доступные для использованию детьми с ОВЗ. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
1. Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; 2. При входе на территорию детского сада перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ; 3. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; 4. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медицинский персонал; 5. По всему учреждению есть таблички брайля соответствующие ГОСТУ: навигатор вход/выход туалет кабинеты пищеблок 6. Есть кнопки вызова персона у входа в детский сад и в специально оборудованном туалете В ДОУ нет барьеров , препятствующих развитию лиц с ОВЗ , при проведении занятий режимных моментов игр, обеспечен свободный доступ к развивающим и игровым зонам. В целях организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико -педагогической помощи, и в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания , оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) дети которых посещают и не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей работают служба ПМПк и Консультативный пункт , для психологического соправождения и помощи воспитанникам всех категорий. |
|
О специальных условиях питания |
|
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических п р а в и л и н о р м С а н П и Н 2 . 3 / 2 . 4 . 3 5 9 0 - 2 0 «С а н и т а р н о - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Проводится расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно ответственным лицом отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой ДОУ, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. - составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Имеющиеся в ДОУ средства обучения: Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс) |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ТНР |
|
Дополнительно:Эллектронные ресурсы |